Колличество опубликованных товаров:
23509



Запчасти для грузовиков

Каталог запчастей
Опрос
Какую марку грузовика Вы хотели бы видеть на Нашем разборе?


ОтветитьРезультаты


Прайс лист Прайс лист

Интеркулер

Интеркулер

     Интеркулер

     Интеркулер по своей сути является промежуточным охладителем. А что же в грузовике необходимо «промежуточно охлаждать»? Газы! Дело в том, что при прохождении через турбокомпрессор воздух сжимается и нагревается, а после, разогретый, направляется во входной коллектор, что двигателю совсем не интересно. Ведь чем теплее воздух, тем меньше его плотность, соответственно, и вес меньше. Но именно масса воздуха, а отнюдь не объем, попавшего в камеры сгорания, определяет мощность силового агрегата. Поэтому если мотор «питается» горячим воздухом, то его максимальная мощность снижается.

     Проблема номер два – детонация. Это процесс нестабильного сгорания топлива, когда топливно-воздушная смесь взрывается, вместо того чтобы пламя проходило прогрессивно по камере сгорания. Детонация приводит к быстрому износу поршневой группы и ее поломкам.

     Чтобы исключить вышеописанные неприятные моменты, и необходимы интеркулеры.

     Эффективность

     В процессе своего функционирования интеркулер выполняет два дела – понижает температуру воздуха и давление наддува. Уменьшение давления воздуха связано с тем, что интеркулер оказывает сопротивление воздушному потоку из турбины. Это нормально, если падение не превышает 1-2 psi. Если больше, то в эффективности модели уже можно сомневаться, ведь снижение давления воздуха автоматически уменьшает мощность двигателя. Увы, устранить этот фактор не представляется возможным, поскольку для эффективной работы интеркулера воздушные потоки в нем должны двигаться турбулентно для контакта с поверхностью максимального количества воздуха.

     Эффективность интеркулера определяется уровнем охлаждения воздуха. Стопроцентная эффективность означает, что интеркулер способен охлаждать воздух до температуры ниже окружающей. Но таких интеркулеров не существует. Стандартный показатель для хорошего интекулера – около 70%.

     Наличие интеркулера позволяет увеличить мощность двигателя в среднем на 15-20 «лошадей».

     Конструкция

    Наиболее распространенная конструкция интеркулеров – «воздух-воздух». В техническом исполнении они довольно просты, а значит, надежны – состоят из алюминиевой трубы и пластинчатого радиатора из того же материала. Воздух проходит через полые радиаторные пластины, которые соединены между собой в верхней части. Внутри пластин имеются перегородки для придания движению воздуха турбулентности, которая увеличивает теплообмен. При движении поток атмосферного воздуха проходит через радиатор, охлаждая металл, а тот, в свою очередь, отнимает тепло у воздуха внутри.

     Такая конструкция, с одной стороны, преимущество, с другой – недостаток. Интеркулеры «воздух-воздух» не могут отличаться высокой эффективностью. Если требуется повысить качество охлаждения, используют интеркулеры, где хладагентом выступает вода. Есть также специальные системы с охлаждением закисью азота.

     Интеркулер также снижает температуру всех внутренних узлах грузовика, снижая, тем самым, на них нагрузку и продлевая срок жизни.